Архив Публикации

Взгляд в будущее

дата публикации: 21.11.2022 09:44

Валерий Сухих провёл Парламентский урок для школьников Прикамья.
Участниками Парламентского урока стали школьники и педагоги из Бардымского, Еловского, Осинского и Чайковского округов. Вместе с представителями молодёжных парламентов старшеклассники разработали проекты, которые смогут реализовать в своих территориях.

ВОЗМОЖНОСТЬ САМОРЕАЛИЗАЦИИ
10 ноября в Законодательном Собрании прошёл Парламентский урок для школьников из четырёх территорий Пермского края. Тема урока была посвящена возможностям для развития и самореализации молодёжи в регионе, в том числе деятельности Молодежного парламента.
Как отметил председатель Законодательного Собрания Валерий Сухих, благодаря таким встречам школьники подробнее узнают о том, как устроены органы государственной власти и как они, будучи юными жителями Прикамья, могут влиять на развитие своей территории и всего региона. «Парламентские уроки - это та площадка, где участники могут получить новые знания, научиться анализировать, выстраивать коммуникации и заявить о себе»,- подчеркнул Валерий Сухих.

В ходе урока участники узнали о работе краевого и муниципальных молодёжных парламентов своих округов. С командами работали председатель Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края Арсений Коротовских, его заместитель Александра Умнова, член краевого Молодежного парламента Константин Нефедов, председатель Молодежного парламента Бардымского округа Руслан Жумаханов и председатель Молодежного парламента Чайковского округа Яна Шафеева.
Вместе с молодыми парламентариями старшеклассники разработали проекты о сохранении культурных традиций и профориентации. Так, ученики из Бардымского округа предложили разработать квест на основе особенностей татарской культуры. Он будет содержать информацию о национальных играх, блюдах, танцах, ремёслах и истории округа.

Три проекта посвящены профориентационной работе. Ученики из Еловского округа предложили разработать программу по профориентации на муниципальном уровне. Осинские школьники готовы создать telegram-канал для абитуриентов с информацией о вузах и сузах Пермского края. Ребята из Чайковского округа предложи- ли провести профориентационное мероприятие «Я и мое будущее» для школьников своего муниципалитета. Оно будет включать мастер-классы, тестирование и погружение в профессию.

«МЫ ХОТИМ «ПОТРОГАТЬ» ПРОФЕССИЮ»
В ходе совместной работы с членом молодёжного парламента Константином Нефедовым еловские школьники попробовали разработать основу пилотного проекта для помощи учащимся 9-11 классов в выборе профессионального будущего. По мнению старшеклассников, в проект обязательно должны войти психологическая профдиагностика, экскурсии на производство и трудовая практика на предприятиях Пермского края, встречи со специалистами, экспертами, представителями учебных заведений региона. «Мы хотим «потрогать» профессию, чтобы понять, кем быть в будущем,- говорят ребята.- И в этом нам нужна помощь взрослых». В качестве экспертов школьники попросили выступить членов краевого Молодежного парламента.
Кстати, главным партнёром в реализации задуманного ребята видят администрацию родного Еловского округа.
Плодотворно проработав в течение встречи, еловские старшеклассники первыми представили свой проект при подведении итогов парламентского урока.

- Из четырёх территорий три обозначили проблему поступления после 9-11 классов. Думаю, что мы как молодые парламентарии это учтём в работе и будем разрабатывать проекты и помогать детям,- отметил член Молодежного парламента при Законодательном Собрании Пермского края Константин Нефедов.- Считаю, что тема урока «Мы - будущее Пермского края» оказалась очень актуальной и своевременной. Мы должны научить школьников разрабатывать и реализовывать те или иные проекты, которые важны будут и для их территорий, и для всего Пермского края.
В заключение презентации проектов всех участников, члены молодёжных парламентов сошлись во мнении, что в ближайшее время необходимо доработать проекты ребят и помочь в их реализации. Уже сейчас очевидно, что успешные совместные проекты школьников и молодых парламентариев могут быть полезны для всех территорий региона.

НАША СПРАВКА
Парламентские уроки проводятся Законодательным Собранием Пермского края с 2006 года. В этом году активное участие в проведении мероприятий проекта принимают члены Молодёжных парламентов.
В образовательных учреждениях Парламентские уроки будут проходить до конца этого года во всех территориях Пермского края.

ЕСТЬ МНЕНИЕ
Своими впечатлениями поделились участники Парламентского урока из Еловской школы

Людмила Викторовна Паршакова, педагог:
- Парламентские уроки - это очень хорошая традиция. Ребята знакомятся с принципами законотворческой деятельности, темы встреч подбираются самые разные.
Поскольку в этом году урок был посвящён возможностям участия молодёжи в политической жизни, то к участию в уроке привлекались ученики 10- и 11-х классов, активно участвовавшие в олимпиаде по обществознанию.
После урока была организована экскурсия по Перми. На ней мы узнали много интересного о старинных зданиях города, о связанных с ними легендах. Рассказали нам и о современных арт-объектах краевой столицы, истории их создания.
Считаю, подобные поездки и встречи для наших ребят всегда интересны и познавательны, расширяют их кругозор. Участники имеют возможность больше узнать о работе законодательного органа, обсудить идеи, направленные на развитие родного края.

Денис Еловиков, 11А класс:
- Впечатления от парламентского урока незабываемые. Организация была на высшем уровне. У нас была возможность высказывать своё мнение, обсуждать, предлагать идеи.
Проект по профориентации возник неслучайно, на личном опыте мы поняли, что тема актуальна. После девятого класса некоторые банально не знали, куда податься, кем быть, и от безысходности пошли в 10-й класс.
Если говорить об участниках из других территорий, то ребята попались интересные, были как обычные школьники, так и воспитанники кадетских классов.
Кстати, у Бардымского округа получился достаточно интересный проект, отличающийся от других: они рассказывали про культурное наследие своего народа.

Кристина Пермякова, 10А класс:
- Перед уроком нам провели мини-экскурсию по Законодательному Собранию, рассказали о его истории и деятельности депутатов.
Перед началом урока к нам обратился Валерий Александрович Сухих, он пожелал нам успехов и чтобы мы смелее заявляли о себе.
В начале работы над проектом нам нужно было выбрать тему, и я подумала, что профориентация - одна из самых серьёзных проблем на нашей территории. Наша идея заключается в том, что ученики 9-11 классов смогут в реальности прожить день работника какой-либо профессии, а также в школе будут чаще проходить различные профессиональные диагностики, живые встречи с представителями учебных заведений. Председатель Молодежного парламента Арсений Коротовских подчеркнул, что мы верно сделали, что привлекли членов МП: «Ваш проект - действительно интересная задумка, обращайтесь к нам, мы будем только за!»

Никита Трубин, 11А класс:
- Парламентские уроки в нашей школе проходят регулярно. А вот на уроке в Законодательном Собрании я побывал впервые. Надо сказать, что это совсем другие впечатления и эмоции. Огромный зал заседания, современная аппаратура, кресла депутатов, выступление председателя Законодательного Собрания В. А. Сухих автоматически настраивают на серьёзную и деловую работу. Тема урока была посвящена возможностям развития и самореализации молодёжи в регионе, в том числе деятельности Молодежного парламента. Я считаю, что тема очень важная и актуальная. Мы узнали об устройстве органов государственной власти и о том, как каждый из нас может повлиять на развитие нашей территории, и даже региона. Мы учились анализировать, общаться со сверстниками и заявлять о себе, разрабатывая свои проекты. Я считаю, что такие уроки нужны и важны. Они заставляют задуматься о том, что в повседневной жизни мы пропускаем мимо.

Милена Кочева, 11А класс:
- Я очень рада, что побывала на Парламентском уроке. Интересно было встретиться с председателем Законодательного Собрания В. А. Сухих, узнать о деятельности молодежного парламента, и даже удалось поработать вместе с его представителями. Организация мероприятия была на высшем уровне: нас с радостью встретили, а затем сопровождали в течение всего парламентского урока. Тема занятия была очень актуальна, можно сказать, это мероприятие повлияло на мой выбор профессии, после выступления представительницы одного из вузов я решила сменить направление.
Было интересно послушать идеи других ребят.

Никита Куляпин, 10А класс:
- Парламентский урок в Законодательном Собрании мне понравился, я даже хотел бы съездить туда ещё раз. Всё было организовано достаточно хорошо, общение наладили со всеми участниками. Я думаю, что наша проектная идея очень актуальна: многие 10-классники всё ещё не знают куда поступать, и наш проект поможет им. Эксперты также нас поддержали. Ребята из других территорий тоже хорошо постарались над своими проектами. Больше всего мне понравилась идея по созданию telegram-канала с целью общения студентов и школьников для выбора профессии, вуза или суза.

Искра Прикамья (Еловский район)


Вернуться к списку